ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!



Вообще, разумеется, в столице Мексики найдется, чем заняться. Кого как, а меня, как большого любителя ботаники в анамнезе, тянуло в сады Сочимилько. К сожалению, Лёха моей страсти к зеленым насаждениям не разделяет, поэтому в Сочимилько мы не попали, решив немедленно начать знакомство с пирамидами и прочими индейскими постройками, ради которых, собственно, и задумывался весь вояж. 

Ближайшие опции к городу опциями являются Тула и Теотиуакан. Тула – древняя столица тольтеков в 65 км от столицы на С-З, разрушенная в 13 веке. У меня Тула неумолимо ассоциировалась с картинками острова Пасхи – из-за каменных гигантов, служивших когда-то колоннами в самом известном храме города – Утренней Зари. Ну и, кроме всего прочего, я вообще-то тулячка, поэтому пропустить Тулу на другой стороне земного шара не хотелось.
 
Вообще, автобусы первого класса в Тулу, как и Теотиуакан, собственно, отправляются с Mexico City Terminal Norte, расположенного центре не бывает, у Lázaro Gárdenas. Прикинув по схеме метро, что и где, мы гениально решили, что в центр тащиться смысл нет, раз можно сразу отправиться на северную окраину, откуда, со станции Indios Verdes, также ходят автобусы в оба Т.
 
Граждане! Не повторяйте глупых ошибок глупых путешествующих, не прислушивающихся к советам коллег, уже проделавших подобный путь. Совет номер 1: путешествовать по Мексике логично автобусами первого класса. Отнюдь не из-за какого-то необыкновенного комфорта, а по той причине, что они ходят из точки А в точку В без поклона каждому столбу. Они обычно двигаются по шоссе и без остановок. А вот все остальные автобусы выбирают самые распроселочные дорожки, тормозят по требованию и затрачивают на перемещение между теми же точками раза в 2 больше времени. Если делать нечего и время есть, то почему бы и не прокатиться по пригородам, познакомившись с окрестностями поближе. Ну а если время дорого, то делайте выводы. Ну и тут же совет номер 2: берите в автобусы флиски или пледы. Особенно актуально для длинных ночных переездов, но и за пару часов частенько можно задубеть не по-деццки. Как и в любой другой жаркой стране, кондеры в мексиканском транспорте, видимо, установлены на температуру, близкую к нулю… Ну-с, вернемся к нашим баранам.
 
Не баранам, конечно, а к автобусам. С Индиос Вердес, как выяснилось, автобусов в Тулу все же не отправлялось. Там наблюдалась целая куча транспортных средств разного формата, но ни одного – в Тулу. Эх! Мы смирились с неизбежным и запрыгнули в развалюху, двигающуюся в Тео. И вот он, наш первый опыт знакомства с окрестностями, в основном такого вот трущобного типа.



Вот местный шиномонтаж, а рядом – автосалон. Все очень миленько.





Практически проселочную дорогу, по которой мы двигали, плотным строем покрывали лежачие полицейские через буквально каждые 100 метров. Автобус подпрыгивал, покряхтывал и грозил развалиться. Через час с лишним водила вспомнил про нас, замахал руками и предложил перегрузиться во встреченный на дороге автобус. Несмотря на мои опасения, это транспортное средство благополучно доставило нас прямо к воротам древнего города, разглядеть который с дороги почти невозможно: кажется, еще чуть-чуть, и окружающие трущобы окончательно поглотят его.
 
Тео! Вот они, наши первые пирамиды! 45 песо – и мы внутри. Боже, нифига себе, размах! Как-то очень просторно, мощно и монументально! Принимая во внимание, что в 7 веке все это счастье уже было заброшено, а самые одиозные постройки типа пирамиды Солнца и Луны были возведены пару тысяч лет назад, не впечатлиться невозможно. В Тео мы попали уже почти что к самому закрытию. Несмотря на то, что вездесущие торговцы все еще пытались впарить припозднившимся турикам очень полезные вещи в виде обсидиановых черепашек, масок, футболок и серебряных браслетов, бо́льная часть комплекса была довольно пустынна.



Синее небо с хмурящимися фиолетовым белыми облаками, кажущийся вначале серым, безликим, но вдруг оживающий теплыми оттенками красно-коричневого тысячелетний камень пирамид, монстроподобно возвышающихся над выжженной желтой травой и зелеными островами деревьев и ушастых кактусов, пирамид, как будто повторяющих облик окружающих холмов, пирамид, бесстрастно взирающих на раскиданные вокруг, словно мусор, жалкие современные лачужки … 




 
Пирамиды Тео открыты для подъема наверх. Мы ступили на наши первые ступени, которых в итоге за следующие 2 недели было пройдено столько, сколько не пройдено и за весь предыдущий год, добрались до самого верха пирамиды Солнца и долго медитировали, расположившись на камнях, разглядывая Дорогу Мертвых и пирамиду Луны… 




 
И снова не удержусь от небольшой сравнительной справки. Высота пирамиды Солнца почти 64,5 м. Полагают, что на ее возведение было потрачено порядка 20 лет, в течение которых на проекте трудилось не менее 20 тысяч человек. А вот Ангкор Ват строился аж 40 лет, и с гораздо бо́льшим размахом: с учетом "оформителей", вытесывавших настенные рельефы, к нему приложило руку четверть миллиона трудящихся, собственно, составлявших четверть всех жителей империи.
 
…На стоянке у выхода помимо частных авто грустил один школьный автобус, и наш вопрос об автобусе до Мехико вызвал бурную жестикуляцию местных жителей, а также несколько дельных советов, благодаря которым в конце концов мы попали обратно в город. Для разнообразия – по довольно ровной и прямой магистрали.
Вечер закончился в каком-то явно сильно дорогом по местным меркам ресторане, поражавшим отсутствием посетителей и величиной зала. Я узнала про цыпленка, как-то связанного с Монтесумой, а Леха начал увлекательное знакомство с немаленьким перечнем текилы в меню. Да здравствует местный колорит! 

Список всех постов об этом путешествии можно найти в НАВИГАТОР Мексика.
Tags: mexico
Subscribe

  • Из архива: Испания 2006

    Просматривала на днях старые фотографии на предмет постирать что-нибудь ненужное и сохранить нужное. Результатом явились ностальгические…

  • По Европе на авто. От Москвы до океана, или Двое в 4х4

    На досуге решила перенести в свой ЖЖ рассказ об автопутешествии по Европе летом 2009, который я в свое время публиковала в ru-travel. Очерки…

  • Мельницы

    Рассматривала тут прошлогодние фотографии из Андалусии. Заностальгировала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Из архива: Испания 2006

    Просматривала на днях старые фотографии на предмет постирать что-нибудь ненужное и сохранить нужное. Результатом явились ностальгические…

  • По Европе на авто. От Москвы до океана, или Двое в 4х4

    На досуге решила перенести в свой ЖЖ рассказ об автопутешествии по Европе летом 2009, который я в свое время публиковала в ru-travel. Очерки…

  • Мельницы

    Рассматривала тут прошлогодние фотографии из Андалусии. Заностальгировала…