ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Category:

Ват Чай Монгкон (วัดชัยมงคล)



Ват Чай Монгкон на Южной знаком, конечно, всем. От него отходят сонгтэо, курсирующие вверх по Южной, мимо него проезжаешь на пути в ТыкКом, рынок на сой Буакао, любимую Паттайя Бьюти или Биг Си Экстра. Он оказывается за спиной, когда бродишь по фруктовым рядам рынка на Южной, выплеснувшимся прямо на тротуар. Я уже молчу о том, что периодически в вате проходят разнообразные буддистские церемонии и праздники. Ват Чай Монгкон всегда на виду, всегда рядом, и именно поэтому дойти до него никак не получается: ну куда он денется? Как-нибудь в следующий раз тогда…

И все же я, наконец, заглянула сюда. Конечно, не зря: как и любой буддистский храм, Ват Чай Монгкон наполнен особой атмосферой, пространством и спокойствием.



Попасть на территорию храма можно через двое ворот: нижние, ближе к морю, и верхние, ближе к ТыкКому.



Если войти в верхние ворота, то прямо сразу по правую руку располагается массажный павильон. Так что Ват Чай Монгкон – наш ответ Вату По. Массаж при храме – самый правильный опыт; и пусть массажный павильон не отличается изяществом даже обычного туристического массажного салона, зато атмосфера здесь более, чем аутентичная! Стоимость 150 батов, работают (кажется) до 17-00.

Если входить через нижние ворота, то сразу слева упираешься в салу. Сала ศาลา здесь не совсем обычная: это не открытый павильон, но все равно его просто распознать.



Внутри свободное пространство, где запросто может разместиться несколько сотен человек, у некоторых стен – доски с именами жертвователей и суммами донейшенов, несколько изображений Будд, в том числе – набор поз, соответствующих дням недели.





Тут же – блюдо с новыми монашескими робами; вероятно, по случаю приближавшегося Тод Катина.



А еще есть вот такой забавный персонаж.



Но самое интересное в этой сале – старые фотографии, развешенные на поддерживающих столбах. На черно-белых снимках можно найти замечательные изображения Паттайи не такого уж и отдаленного по времени, но недостижимо ушедшего прошлого. Настоятельно рекомендую заглянуть в ват хотя бы ради них!



Между воротами расположилась галерея. Галерею можно обнаружить во многих храмах. В галерее обычно устанавливаются различные изображения Будд. Здесь два крыла галереи разместились вдоль стены, выходящей на Южную улицу. Изображения Будд по дням недели, коробки для пожертвований – в целом, ничего особо интересного, зато на каменных ступенях приятно отдохнуть в жаркий день: в полумраке и тени.



За салой слева видна колокольня หอระฆัง (хо раканг).



Меня абсолютно очаровали такие вот огромные барабаны, установленные на ней.



А это одна из любимейших мной деталей тайских буддистских храмов: сет из небольших колоколов. Он может быть организован абсолютно по-разному и представлять собой несколько небольших стоек у входа, как, например, в Ват Арун в Бангкоке, или располагаться вдоль одной из наружных стен храма, как, например, в известной Ват Дой Сутхеп в Чианг Мае.



Здесь большая четырехугольная рама с колоколами окружает чеди (เจดีย์), создавая своеобразное закрытое внутренее святейшее пространство. За рамой растет огромное дерево бодхи, под которым Будда достиг просветления.



Практически всегда колокола имеют характерную продолговатую вытянутую форму, напоминающую раскрывающийся бутон лотоса. Форма, конечно, не случайна: лотос в буддизме считается священным цветком, символизирующим чистоту и долголетие. Практически в любой религии колокола и колокольный звон имеют религиозное значение, изгоняют злых духов и очищают от скверны.



А вот и небольшие деревянные биты, которыми нужно ударять по колоколам, прося прощения за совершенные грехи. Если присмотреться, то на каждом из колоколов выгравированы слова молитв, и при ударе звон колокола транслирует молитву в мир. Очень удобно.



Интересно, что такие небольшие колокола, в отличие от крупных, устанавливаемых на колокольнях, не настраиваются при отливке. Поэтому хор получается довольно какофонический, что, впрочем, не делает все мероприятие менее значимым и интересным.
Внутри окруженного колоколами периметра располагается чеди. Считается, что чеди стабилизируют пространство. Конечно, можно верить в подобные утверждения, а можно и нет, но я не раз замечала, что вблизи чеди атмосфера какая-то особенно умиротворенная. Самый простой пример – Ват По в Бангкоке, где расположено просто невероятное количество чеди. Из моих любимым храмов с чеди и чиангмайский лесной Ват У-Монг. Да и здесь, в Ват Чай Монгкон, чеди с колоколами недаром притягивают меня к себе. Не только меня, кстати: вот совсем рядом небольшая группа местных устроила дружеский турнир по бочче.



Вход в вихан охраняют два монстра-якшаса, знакомые нам по обозначению буквы ยอ ยักษ์ (йо йаак), любимому аэропорту Суваннапхум, Королевскому дворцу и Вату Арун.





А вот это красивое здание – пожалуй, второе по красоте после бота – พระวิหารยอด вихан йот (т.е. вихан со шпилем). В вихане обычно хранится самое святое изображение Будды в храме. В этом имеется замечательный Будда Чай Монгкон. Изображение было случайно обнаружено 350 лет назад в Айюттхайе и относится к айюттхайскому периоду. Будда стоит в позе усмирения Мары, и по преданию, к Будде Чай Монгкон можно обратиться с просьбой, чтобы он остановил полосу неудач и несчастий, как когда-то усмирил океан. Имейте ввиду.







Одну из лестниц мондопа охраняют характерные китайские львы. Не знаю, каким образом конкретно эти фигурки попали в Тай, но много китайских каменных изваяний, украшающий теперь садики вата По и вата Пра Гэо использовались китайскими моряками в качестве балласта на судах, но практичные тайцы нашли статуям иное применение.



А вот еще одна интересная деталь: фарфоровые перилла. На самом деле, фарфоровые детали и осколки в храмах выполняют не только декоративную функцию, и я напишу об этом как-нибудь в другой раз.



Вот эта вывеска меня особенно умилила: категорически запрещено продавать птичек и лотерейные билеты перед виханом!



О, а вот это, действительно, редкость! Кошка в храме, да не какая-нибудь, а самая настоящая, сиамская! Об этом нам говорит хакактерная расцветка, светлые глазищи и как будто обрубленный хвост. Парадокс, но сиамских кошек по Сиаму бродит гораздо меньше, чем обычных, привычных нам с детства, дворовых серо-полосатых.



Ворота к боту здесь часто открыты, и красивые бай сема ใบเสมา можно рассмотреть в подробностях.



Сам бот, โบสถ์, как водится, - самое красивое здание на территории храма.







Перед ботом есть небольшая зона для поклонения.



А в окружающей бот стене имеются мемориальные таблички.



Между ботом и массажным павильоном располагается несколько строений в стадии полуфабрикатов, среди них – крематорий, чья труба возвышается над нераскрашенной лепниной новых зданий.



Одно из них, в частности, является салой; второй на территории вата.



Недоделанные постройки придают комплексу какой-то строгий, современный вид, с которым перекликается очень современная монашеская зона с гудти, กุฎี. Помимо собственно жилых помещений, есть еще несколько построек. В частности, такая вот школа.





Моя прогулка по храму завершилась в совершенно неожиданном уголке: я чуть было не прошла мимо укрытого деревьями небольшого пруда с черепахами и таким вот прангом в кхмерском стиле.





Подозреваю, что в данном храме здесь, вероятнее всего, располагается библиотека หอไตร (хо дтрай). Библиотеки и раньше зачастую окружали рвом с водой, чтобы защитить ценные рукописи от пожара и нашествия термитов. Пока я рассматривала пранг, к пруду слетелось просто нереальное количество голубей, рассчитывающих на угощение. Хлопанье крыльев и характерное воркование сделали картинку совершенно домашней.



…Уходить не хотелось…
Tags: pattaya, храмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments