ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Categories:

В Индонезию!



Я помахала для самоуспокоения распечаткой билетов, твердо произнесла «Мы летим Тайгерами» и обреченно пристроилась в полностью индонезийский хвост к стойке регистрации под вывеской Mandala. Хорошее название для авиакомпании)

С тех пор, как ЭйрЭйша сменила терминал, я несколько к ней поохладела. Так что, надеюсь, в скором времени всех бюджетников не попросят из Суваннапхума вслед за флагманом азиатских лоу-костеров. Ну, поживем – увидим.
Мы летели из Бангкока до Джакарты, далее пересаживались на Lion Airways и отправлялись в Джогью. Кстати, я для себя так и не определила, как следует называть этот город. Русский вариант Википедии подсказывает, что Джокькарта, а местное произношение разнится от Джоджи до Джогьи. Мне больше нравится Джогья, хотя смягченное «г», плавно перетекающее в «дж», – все же, видимо, ближе к истине. Ну, не суть.

Мандала прилетает в джакартовский терминал 3 (новый). До прохождения паспортного контроля надо приобрести визу за 25 долларов (оплата долларами, сдача, если требуется, – в рупиях). Виза платная и на младенца (в отличие, например, от шри-ланкийского варианта). В зале прилета имеется выбор банкоматов. Наш рейс прилетал чуть после полуночи. В это время в аэропорту работала пара кафешек, да и вообще были сидения, где можно было удобно провести время. Но мы решили сразу ломиться в свой терминал 1, из которого летают Львы (Гаруда – из терминала 2). Между терминалами курсируют бесплатные шаттлы, круглосуточно и с интервалом 10-20 минут. Очень удобно. Несмотря на это, таксисты, конечно, не теряли надежды найти клиента вплоть до самого появления приближающегося шаттла. 10 долларов – и вы в нужном терминале. Да, широкой души люди))) Немного бомжевания в ожидании шаттла)



Терминал 1 к моменту нашего появления был еще закрыт (открывается в 2.00), и народ спал на немногочисленных лавочках или тележках на улице. Печалька. А могли бы с удобством попивать кофеек в новом терминале…

В 2.00 двери открылись, но добраться до вожделенных кафе не получилось: при онлайн покупке невозможно оформить билет на младенца; его следует приобретать непосредственно в аэропорту (ну или предварительно – в офисах компании), а аэропортовский офис Львов открывался в 3.00. В итоге еще час прокантовались внутри терминала, заняв единственные имевшиеся кресла. Ну как кресла. Железные стулья.



Сбор за вылет местными рейсами составляет 40000 рупий. На этот раз для разнообразия – только со взрослых пассажиров.
Терминал 1 меня потряс тяжелыми люстрами и такой вот колониальной вокзальной атмосферой.



Красота, конечно. Кофе по 27000 рупий, обдиралово. Но замечательный, что неудивительно, это ж Ява.

Зал вылета.



Порадовала слаженная работа служб аэропорта: на посадочном красовался выход №12, на табло - №2. Работники аэропорта уверили, что следует верить посадочному. В итоге чуть не прощелкали посадку, ибо велась она через выход №11, а яванскую версию английского через громкоговоритель разобрать не всегда возможно (как, впрочем, и русскую).

И Мандалой, и Львами я летела впервые, и Львы мне понравились гораздо больше: в данном случае речь исключительно о стюардессах на борту. Индонезийские были гораздо приветливее сингапурских.

И в Джакарте, и в Джогье при выходе из зала прилетов сличили багажные бирки. Молодцы, однако.

Добраться до города (около 8 км) из аэропорта можно на поезде (в теории), но на практике проще на такси. Официальная стойка – справа сразу после выхода из зала прилета. Тариф до центра (Малиоборо, окрестности кратонга, Сосровиджаян) – 50000 рупий.

Заселились в итоге в Andrea Hotel, предварительно заглянув в рекомендованный Лонликом Losmen Setia Kawan. Он мне жутко понравился по атмосфере (маленькие дворики, укромные альковы, все зеленое). Комнаты, правда, не поражали воображение: маленькие и без окон, что, как выяснилось впоследствии, для Явы практически стандарт. Но в любом случае, там наблюдался аншлаг, так что вышли обратно на Ганг II (кстати, очаровательнейшая улочка!) и после осмотра еще парочки мест остановились прямо напротив. В номере помимо маленького окна в коридор имелось и чудо чудное: горячий душ и стандартный туалет с бачком. Работающий.



Да, обычные вещи начинаешь ценить после того, как выясняешь, что их может и не быть – это я уже по итогам всей поездки. Вообще, ценник на бюджетное проживание в Индонезии предсказуемо оказался повыше, чем в Тае, а при взгляде на само жилье зачастую хотелось вздохнуть и сказать: да, умом Индонезию не понять… Иначе как объяснить, например, наличие в номере телевизора при отсутствии даже душа?

Вообще, вот что мне особенно бросилось в глаза в Индонезии:
- В бюджетных гестах практически везде в туалете нет системы смыва; только каменная отгороженная ванна и ковшик.
- Очень много мест проживания называется «homestay», но по факту ничего общего с этим типом размещения не имеет, а представляет собой обычный гест-отель-хостел.
- Представление о роскоши у индонезийцев своеобразные: огромный номер без душа, окна и wi-fi, но с телевизором обязательно будет стоить дороже маленького со всем выше перечисленным, кроме телевизора.
- Ценообразование в транспорте осталось полной загадкой; особенно – железнодорожного. Например, билет от Джогьи до Соло (около полутора часов) в кондиционированном сидячем вагоне обошелся нам в 20.000 рупий на человека. Доехать от Соло до Сурабайи в вагоне эконом-класса (сиденья, как в трамвае, но расположены, как в метро, никаких кондеров, ехать около 4 часов) стоит 40.000 рупий, а в вагоне с кондером – целых 100.000. Кстати, это всего 252 км.
- С автобусами еще интереснее: локал бас без кондера, кланяющийся каждому столбу и забитый курящими пролетариями, от Проболингго до Бондовозо – 12.000. От Бондовозо до Сурабайи такой же – 30.000 рупий. Зато от Проболингго до Сурабайи экспресс с кондером – всего 23.000.
- Поездка в общественном транспорте всегда скрашивается культурно-развлекательной программой: проехать полчаса без парочки артистов нереально.
- От многих слышала, что в Индонезии с уличной едой бяда. Еде посвящу отдельный пост, но в целом на мой взгляд все оказалось гораздо лучше ожиданий.
- Кондиционеры. Это самое большое удивление от посещения Явы. Кондиционированное помещение в понимании индонезийцев – это не то, где холодно или хотя бы не жарко. Это то, где не очень жарко. Об арктике тайских севенов (как и о самих севенах, впрочем), автобусов и аэропортов тут и слыхом не слыхивали. В отелях обычно бессмысленно брать номер с кондером, ибо он все равно не пашет: придется догоняться вентилятором. Что это: экономия или такое вот мироощущение?
- Курение. Ооо, настоящий бич! Хуже только в Китае, и то спорно. Курят везде: на улицах, во всех едальнях, автобусах и дешевых поездах. Всюду реклама сигарет, да и сами сигареты стоят от 70 центов до полутора долларав за пачку. Курят даже знаменитые серные шахтеры на Иджене: тащат 3 км на плечах 90-килограммовые корзины с серой и одновременно курят!
- Как и во многих странах Азии, белого человека зачастую считают не сильно умственно развитым. Например, когда в отеле выдают вентилятор, показывают на вилку и объясняют, что ее надо вставить в розетку, чтобы он заработал. Атас.
- Отношение к детям предсказуемо восторженное. Но, в отличие от тайцев, которые в большинстве случаев ограничиваются похлопываниями по ножкам и ручкам, тут все, просто все, норовят похлопать по щеке/лицу. Утомились отмахиваться, если честно.

Наш итоговый маршрут получился не слишком оригинальным и совсем не обширным (за исключением Соло): Джогья (Боробудур, Прамбана) – Соло (храм, фабрика батика, национальные танцы, национальная музыка) – Семпол (Иджен, кофейная плантация). Тем не менее, мы вполне довольны первым знакомством со страной и однозначно включим Индонезию в список своих дальнейших маршрутов.

Tags: indonesia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments