ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Categories:

Филиппины. Пляжу - нет!



Маршрутка из аэропорта Манилы довезла нас до станции МРТ. Мы намеревались добраться до Кубао и сразу же отчалить в Багио. Как выяснилось, на входе в МРТ в обязательном порядке проверяют сумки каждого пассажира. На удивление, невменяемой очереди не наблюдалось несмотря на то, что процедуру проделывали всего несколько полицейских. МРТ оказалось удобным вариантом перемещения. Жаль только, что линий на весь город всего две плюс ЛРТ. В чем принципиальная разница между этими двумя видами транспорта, я так и не стала разбираться. Вкладом филиппинцев в систему метро является невозможность пересесть с одной ветки на другую, а тем более – с МРТ на ЛРТ и обратно.

Второй, не менее замечательной, местной особенностью является отсутствие единого автовокзала. Ну или хотя бы нескольких единых автовокзалов. Что-то типа южного, северного и т.д. Пассажироперевозки выполняет огромное количество транспортных компаний, и у каждой из них имеется свой маленький такой автовокзальчик, а у особо крупных линий – даже несколько автовокзальчиков в разных частях города. В основном вокзалы сгруппированы неподалеку от станций МРТ, что относительно удобно, да и логика в направлениях прослеживается вполне отчетливо (из Cubao уходят автобусы на север, от Pasay – на юг и т.д.). Но все же без определенной сноровки и находчивости с первого раза ткнуться в нужное место почти нереально.

Мы как раз нарезали очередной круг около Araneta Center, когда из-за угла вырулил разыскиваемый нами Victory Liner с табличкой Багио. Из открытой двери свесился кондуктор и, ткнув пальцем в наши рюкзаки, прокричал «Багио, Багио!» Мы закивали и запрыгнули в автобус практически на ходу. А что, мне это начинает нравится! По крайней мере нет этого идиотического европейского отношения, когда, даже чтобы поймать такси, тебе в обязательном порядке надо топать в специально отведенное место. Поднял руку и поймал автобус! В свете новообретенных знаний мой пункт плана относительно Кабаяна (от мумий топаем через горы на шоссе и ЛОВИМ автобус до Багио), несколько смущавший меня ранее, перестал выглядеть сомнительно.

В нашем первом филиппинском автобусе мы познакомились с еще одним ноу-хау: билетом. Штука очень информативная и прикольная. Особенно забавно слышать, как кондуктор щелкает своим дыроколом, обилечивая пассажиров. Виртуоз!

Ехать до Багио порядка 250 километров или… семи часов. Это при том, что дорога отнюдь не горная и очень даже неплохая. Видимо, тут какая-то своя корреляция между временем и расстоянием, т.к. наша средняя скорость выглядела значительно выше, чем 35 км/ч. Впрочем, как и рассчитывали, к вечеру мы оказались на площади автовокзала крупнейшего города гор.





Я не ожидала увидеть Багио таким, каким он оказался! Очередной виток пустынной дороги вдруг открылся в бурлящий мегаполис, раскинувшийся на склонах гор.



Бесконечные расписные джипни сновали вверх и вниз, витрины магазинов ломились от предложений, международные сети общепита зазывали клиентов, а толпы – ТОЛПЫ – людей совершенно очевидно вышли на вечерний променад. Ничего себе, городок в горах!









Население Багио составляет, ни много, ни мало, 250 тысяч человек. И здесь нам впервые встретились индейцы…





Мы не планировали останавливаться в Багио даже на день. Поэтому в нашем распоряжении оказался лишь вечер. Честно говоря, я немного пожалела об этом: настолько понравилась энергетика города, непрекращающаяся движуха, драйв. По здравом размышлении понятно, что заняться тут особо нечем, но, в любом случае, мы получили огромное удовольствие, протискиваясь сквозь толпу на рынке, рассматривая мешки с рисом разных сортов, прогуливаясь по главной улице, сталкиваясь с местными жителями. За пол суток нашего пребывания в Багио бледнолицых гостей города нам встретилось четверо: молодая пара на автостанции, покидавшая город, и два дядечки преклонных лет в компании молодых подружек в ресторане. Все. Так что ни о какой туристической истоптанности здесь речи не идет. Пожалуй, все же добавлю «белой» туристической истоптанности. Т.к. туристов-азиатов все же немало.

…С утра мы вознамерились отправиться в Кабаян, для чего уже чуть позже 7 притопали на бас стейшн, т.к. вечером она уже была закрыта, и с расписанием мы ознакомиться не смогли. Вроде в Кабаян должно было отправляться 4 утренних автобуса компании Norton Trans. На самом деле автобусы отнюдь не утренние( Эту трогательную подробность мы выяснили, проведя больше часа на станции, общаясь с почему-то-ничего-не-знающими-водилами и развлекаясь наблюдением за картинками местной жизни.









В результате оставшиеся несколько часов вынужденного ожидания мы провели в интернет-кафе неподалеку. «Студентам во время занятий вход воспрещен!» - гласила надпись у входа. Видимо, студиозы всех времен и народов не сильно отличаются друг от друга. Как водится, мы чуть не опоздали на свой автобус, что было бы крайне печально. Комфортабельным его назвать можно было лишь с большой натяжкой. Впрочем, позже приобретя опыт перемещения на автобусах с деревянными спинками, мы свое мнение несколько изменили.

Полезное
- Из аэропорта Манилы до станций МРТ и ЛРТ курсирует маршрутка. Стоимость 30 песо.
- Проезд на МРТ и ЛРИ в Маниле от 13 до 16 песо в зависимости от расстояния. Раcценки четко обозначены над окошками касс.
- Из неудобных моментов – платформы разнесены по направлениям. Поэтому, перед тем, как забраться ввысь, к поездам, внимательно читайте названия станций. Иначе придется топать вниз, пробираться сквозь поток авто на противоположную сторону, снова лезть вверх… Так себе удовольствие.
- Автобусы до Багио отходят из Кубао. Станция МРТ Araneta Center. Линии Victory Liner, Five Star. Стоимость 350 песо. 7 часов.
- Помогалы у автостанции в Багио, разумеется, предлагают отвезти вас в гостиницы и гесты. Если речь о бюджетных вариантах, добавляют, что в центре города так дешево (700-1000 песо) ничего не найдется. Очень даже найдется. Пешком до центра от автовокзала 1 км. Не грех и прогуляться.
- Настоятельно рекомендую ресторан на session Road, 86, 'Sizzling Plate'. Их стейки и прочие мясные предложения с явским рисом – полный восторг.
- Интернет в Багио – 15 песо в час. Скорость не ошеломляющая.
- Автобусы в Кабаян отходят в 10-00, 12-15 и 14-00.



Список всех постов об этом путешествии можнонайти в НАВИГАТОР Филиппины.
Tags: philippines
Subscribe

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, просматривая маршруты некоторых старых своих путешествий, не перестаю удивляться на крайне нестандартные с логистической точки зрения…

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, я, конечно, знала, что едут в Бонампак не за красивыми развалинами, а за совершенно необыкновенными фресками. Но тем не менее, когда,…

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, по итогам проката по развалинам индейских городов и пирамидам, я с гордостью могу констатировать, что удивительным образом, чисто случайно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments