ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie

Филиппины. Пляжу - нет!

Собираясь на Филиппины и планируя маршрут, я не мудрствовала лукаво. Открыла ЛП и посмотрела, какие highlights там отмечены в качестве самых-самых. Потом выбрала то направление, где можно было за один небольшой трип посмотреть побольше новых для нас вещей. Так в мою программу попал Кабаян. Свою лепту внесла и подслушанная характеристика: "Место уникальное, но попасть трудно". То, что надо!

Несмотря на анонсированные 6 часов в пути и ужасную bumpy дорогу, наш автобус несся, как на крыльях любви, по прекрасной, хоть и горной, магистрали. Леха довольно посмеивался над моим прогнозом относительно продолжительности поездки и довольно потирал руки: "Вот увидишь, за 2-2,5 часа доберемся, осталось-то всего ничего!" Навигатор уверенно показывал, что мы преодолели как минимум половину пути. Ну что ж, оно и к лучшему. Больше времени останется на мумии.

Впрочем, наш оптимизм несколько пошел на убыль, когда автобус сделал остановку на обед тогда, когда по Лехиным расчетам ехать оставалось минут 40. Похоже, впереди нас ждет еще довольно длинный участок дороги… Так оно и оказалось. Автобус вдруг свернул на очень проселочную дорогу и больше с нее уже не выбрался. Мы подскакивали на жестких сидениях и отчаянно любовались пейзажем. 3 часа, 4, 5, 5 с половиной…

Добро пожаловать в Кабаян! – обрадовала вывеска, а за окном промелькнуло знакомое по путеводителю название единственного лоджа в этой местности: "Coop Lodge". Пассажиры в автобусе наперебой замахали руками в его направлении: "Ребята, вам тут выходить!" Под их одобрительные реплики мы и вывалились наружу прямо в любопытные взгляды толпящихся у лоджа и окрестных магазинчиков жителей Кабаяна. После бюджетного геста в Багио, местный лодж показался необычайно уютным: обшитые вагонкой стены, две кровати одна над другой, трогательные голубенькие занавески на окне… Ну просто дача! В холле были вывешены расценки на услуги проводников в разные поинт ов интерест вокруг, включая национальный музей и прочие, не менее удивительные, вещи. Паренек на ресепшен сообщил, что проводник зайдет позже вечером, договориться о завтрашнем треке в Тимбак Кейвз, где уже века скрываются мумии вождей народа ибалой, молчаливо взирая на долину у подножия и охраняя своих потомков…

- Пожалуйста, зайдите зарегистрироваться в сити холл. – Мы кивнули и направились в этот самый холл, по совместительству, видимо, являющийся и школой.
Человек за столом в нужном нам кабинете расцвел улыбкой, а, узнав, что мы из России, просто пришел в восторг. Мы оказались первыми учтенными россиянами в Кабаяне))) В подтверждение чего нам был предоставлен журнал, куда мы и вписались.
- Что вы собираетесь делать сегодня? Я бы вам очень рекомендовал зайти в национальный музей. Смотритель немного подготовит вас к тому, что вы увидите завтра.
- Мы бы хотели еще в Опдас Кейв заглянуть…
- А, ну это рядом, в нашей резиденшнл эриа. Гид вам не нужен; вон на улице много детей, они вас проводят. Тогда сначала в пещеру, а потом в музей. Ну а проводник тогда в лодж заглянет. Кто у нас там по очереди? Так… Наверное, Альберт с вами пойдет. Ну, удачи и спасибо, что приехали к нам.

На улице нас, действительно, окружила стайка детей лет 9-10.
- В пещеру, в пещеру! Вы идете в пещеру? Мы вас проводим!
Опдас Кейв, погребальная пещера ибалой, где до сих пор хранятся многочисленные останки погребенных в виде костей и черепов, оказалась даже не пещерой, а небольшой нишей, располагающейся практически во дворе одного из домов. Старшая девочка сбегала за ключами от решетки, и спустя пару минут мы, в некотором обалдении, оказались в небольшой комнате, заваленной черепами. Детвора толпилась у входа; черепа ее интересовали явно меньше, чем два любопытных гостя. Развлечение в пещере – минут на 10: открыв рот, оглядеться вокруг и сделать пару фото. Да и как-то это неправильно что ли… Вспомнились катакомбы венского Сан Стэфена, где также накрывает чувство некой "неправильности".

- В музей, теперь в музей! – юные жителя Кабаяна предпочитали не мучиться философскими вопросами. И дальше: - Мы сделаем shortcut! – после чего мы свернули в огороды. Пусть это не укоротило, но было явно значительно занимательнее, чем просто топать по пыльной дороге. Хотя – как посмотреть: на обратном пути Леха обнаружил на проезжей части самый настоящий американский Хаммер. Это вам не пижонские Х2 и Х3… Вообще, shortcut – любимое понятие в Кордильерах. В подавляющем большинстве случаев шоткатом оказывалась головокружительной крутости тропа, срезающая метров 50 основной дороги, но убивающая за эти несколько минут вусмерть. Сомнительное удовольствие…

Серьезный дядька в одном из огородов грозно шикнул на визжащую детвору: "Опять без дела шляетесь?" Увидев нас, однако, хмурое лицо немного разгладилось. …У ограды музея уже топтались четыре девушки-филиппинки, явные туристки. На калитке красовался большой амбарный замок.
- Ой, а музей закрыт, - протянула одна из наших сопровождающих.
Мы не успели даже призадуматься, как увидели спешащего к нам дяденьку, встреченного ранее. Он и оказался смотрителем музея. Отпер калитку, сообщил, что фотографировать внутри единственной комнаты музея запрещено, и обилетил всех посетителей. Пока он занимался выпиской квитанций об оплате, я с увлечением прочла копию из древнего National Geographic о мумиях Кабаяна. Удивительно, как до сих пор Тимбак Кейвз удалось уберечься от "опопсовывания"?

Странно было бы ожидать обнаружить в "национальном музее" размером 3 на 3 метра какое-то откровение. Типичное заблуждение выращенного в западной цивилизации персонажа. Мозг в оковах продолжает считать, что все, что меньше Лувра, уже не рулит. Рулит, и еще как! В небольшой полутемной комнате, с грамотно оформленными витринами, в рассохшемся деревянном гробике, устланном простой льняной расшитой простыней, лежала МУМИЯ. Не скелет, совсем нет. МУМИЯ. Лица почти не сохранилось; почти что голый череп с обнаженными в странной улыбке зубами, какие-то внутренние органы, видимые сквозь истлевшие ткани, подтянутые к груди колени. Мумия продолжала улыбаться, странное, даже зловещее ощущение… "Смеющаяся мумия", бесстрастно сообщала табличка. "Женщина, умерла родами. В голове обнаружена кость инков." Я провела какое-то время, изучая отчеты об исследовании других мумий, которые продолжали оставаться в пещерах, куда мы собирались отправиться завтра. А потом еще не меньше – читая описания ритуалов, практикуемых ибалой. Вышла из музея абсолютно обалдевшей.

…Мы поужинали в кафе при магазине рядом с нашим лоджем. Удивительным образом там же столкнулись и с филиппинками из музея. Они оказались студентками из Багио. В рамках курсовой работы решили осветить культуру ибалой, с этой целью и приехали в Кабаян. Именно с ними нам и предстояло назавтра отправиться в пещеры, как сообщил наш общий гид в лодже часом позже.

…В 8 вечера над Кабаяном уже царила непроглядная тьма. Тьма – в смысле даже без привычных огней и света в окнах. И только горящий лес кроваво рисовал ближайшие горные хребты…

Полезное
- Автобус Багио-Кабаян – 123 песо, 6 часов в пути, отправление 10-00, 12-15, 14-00.
- Погребальная пещера Опдас Кейв – 10 песо
- Музей – 15 песо
- Лодж в Кабаяне – 200 песо с человека
- Поужинать в Кабаяне – 200-250 песо с пивом на человека
- Гид в Тимбак Кейвз - 1000 песо на группу до 5 человек; каждый дополнительный человек - плюс 50 песо

Список всех постов об этом путешествии можно найти в НАВИГАТОР Филиппины.
Tags: philippines

• Про тайские географические названия на русском

Несколько замечаний относительно перевода и транслитерирования тайских географических названий на русский специально для заинтересованных…

• Подписка на edemsami.com по email

Если кому-то актуально, то я добавила на свой сайт опцию подписки по email. Форма находится в правом верхнем углу ( http://edemsami.com/blog).…

• Bye-bye, LJ!

Дорогие друзья, Период ЖЖ для меня закончился, писать сюда я больше, скорее всего, не буду; только продолжу следить за лентой. Спасибо вам всем,…