ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Category:

По Европе на авто. От Москвы до океана, или Двое в 4х4



Видимо, по случаю воскресенья, наша машина, припаркованная в зоне лимитированного движения в Падуе на месте для спецтранспорта никого не заинтересовала. Мы забрались внутрь и решили немного сориентироваться по вопросу размещения в окрестностях Венеции. Результаты оказались не очень утешительными: представлялось, что наиболее удобный вариант – выбрать кэмпинг в районе Каваллино-Трепорти и ежедневно плавать на вапоретто в город. При этом, видимо, придется приобрести проездной на 48 или 72 часа за 26 или 33 евро соответственно… Обычный билет на передвижения по лагуне в течение 60 минут обходится в 6,50 евро. Правда, для тех, кто в силу каких-либо причин планирует зависнуть в Венеции на недельку или больше, либо периодически возвращаться туда в течение 3 лет, логично приобрести "карту венецианца" за 40 евро. В этом случае любая поездка будет обходиться в 1,10 (www.actv.it).

Как мы и предполагали добраться до выбранного кэмпинга без приключений не удалось. До него в принципе не удалось добраться))) Сначала мы умудрились на подъезде к Венеции на развилке А4 взять левее в направлении Триесте вместо Венеции (новый кусок автострады, незнакомый нашему навигатору). Следующий съезд анонсировался через 25 км. Пустячок, а приятно. Потом, съехав, покружились по окрестностям, следуя зеленому указателю "Венеция", который вдруг превратился в синий. Ехать по тандженциале категорически не хотелось, но пришлось. Чудеса, но уже через пару км показался сам город, и мы въехали на дамбу – кругом вода! Появились указатели "паром на Лидо", несколько насторожившие нас, но мы продолжали слепо верить навигатору. Мы верили ему до последнего момента, надеясь, что специально для нас где-то тут проложен путь в обход парома. Увы! За очередным поворотом бесстрастный женский голос томтома произнес: а теперь ВОЗЬМИТЕ ПАРОМ и нарисовал на карте маленький кораблик для большей убедительности. Сказать, что мы офигели – не сказать ничего. Я сделала два круга около въезда, отказываясь принять очевидное: дальше наземного пути нет! Мы покрутили карту и так, и эдак, и пришли к выводу, что нам надо даже 2 парома: до Лидо и потом до Трепорти. На всякий случай подошла к будке и поинтересовалась, доплывем ли мы таким образом до места назначения. Далее полный абзац: "Нет, синьора. Паром ходит только до Лидо. До Трепорти надо добираться наземным путем."

"Наземный путь" в данном случае означал дорогу по берегу. Длина вопроса – 62 км (через Езоло)… Опускаю эмоции; мы поехали в объезд… Вечер накатывал на лагуну, т.е. был шанс остаться за воротами))) Но, на удивление, наше путешествие оказалось гораздо короче, чем ожидалось: километров через 5-7 начали попадаться вывески кэмпингов, в один из них мы и завернули. По словам администратора, автобус до города отправляется прямо от ворот, и ехать ровно 7 км… Ну что ж, неплохой вариант против 2 часов на вапоретто с пересадкой! Завтра проверим, все ли так радужно. А пока – сидим почти что на лесной поляне в почти что полном уединении. Чудеса!

Все, действительно, оказалось радужно: автобус №19 ехал до пьяццале Рома минут 10. Оттуда можно взять вапоретто до Сан Марко (6,50 евро) или просто прогуляться по запутанным улочкам. Идти максимум 2 километра, но в силу местной специфики и несмотря на указатели прогулка может растянуться сильно на дольше. 

Мы решили прогуляться. Сначала слепо следовали за двумя девушками, уверенно шагавшими по указателям "Сан Марко". Потом в какой-то момент отвлеклись от указателей – а зря! – и девушки свернули в очередной двор-колодец (оказывается, это отнюдь не питерское изобретение!). Пока мы упражнялись с картой, девушки вновь появились, теперь уже вместе с собачкой, т.е. оказались реально местными, что несколько уменьшило Лехин скепсис на тему возможности реального существования в этом городе. Даже постиранное белье за окнами он упорно воспринимал в качестве туристических декораций)))

Сан Марко – самая блестящая Библия. Золотые мозаики на сюжеты Ветхового и Нового Заветов переплетаются с языческими и древне-греческими мифологическими (!) сюжетами и покрывают ну просто всю – ВСЮ – поверхность стен и потолка собора. Помимо мозаик забавно рассмотреть многочисленные колонны, часть из которых натырили в ходе четвертого крестового в Константинополе. Оттуда же доставили и квадригу – кстати, единственную из сохранившихся античных, украшавших ранее триумфальные арки. Колонн немереное множество, в основном, снаружи. Пол в соборе собрали из 60 разновидностей мрамора (неужели реально столько существует???). Обязательно стоит взглянуть на пала д'оро – алтарный образ в пресбитерии, повернутый самым интересным к стене, а не к посетителям: прекрасный предлог, чтобы взыскать по паре евро с любопытствующих. В общем, дорого, роскошно, нескромно. Вот ведь жили люди! Да, кстати, любимый аттракцион на площади Сан Марко – кормление голубей – если и не совсем канул в Лету, то теперь уж точно практикуется с гораздо меньшим размахом. Жалко, хотя причины и понятны. 





В принципе, глубоко имхо, Венеция – город, где не нужно целенаправленно стремится из точки А в точку В. Нужно просто бездумно блуждать по этим запутанным улочкам типа лабиринта, то внезапно распахивающимися в просторные кампи (площади), то вдруг обрывающимися покрытыми скользкими водорослями ступеньками прямо в канал. 







Здорово бессмысленно пялиться на многочисленные витрины с ветро ди мурано или щелкать случайные – и совершенно незначимые с исторической точки зрения – кадры в глухих переулках, где венецианские стрельчатые окна в буйстве цветущих петуний и гераний украшены, как флагами, сохнущей одеждой на протянутых веревках…





 

Владелец какой-то запрятанной в глубинах города пиццерии налил Лехе граппы за счет заведения, а на прощание, когда мы выходили в направлении Фрари, с чувством произнес: "Синьора, (блин, раньше меня называли синьориной!!!), можно ли дать Вам один совет? Никогда – слышите? – никогда не закрывайте свои глаза солнечными очками. Перке и Суои окки соно ступенди!" Да, как давно я не слышала этого итальянского "ступенди!" Все-таки, простите меня, дорогие мужчины России и прочих стран мира, мало кто может сравниться в галантности, изобретательности и романтичности с итальянцами!;-)

Да, еще забыла маленький эпизод. Гондольер, как водится, зазывно завел: "гондола, гондола, желаете прокатиться?" И увидев, что мы рассматриваем ресторанное меню на стойке, продолжил реально со смесью отвращения и ужаса: НО ВЕДЬ ЕЩЕ СЛИШКОМ РАНО, ЧТОБЫ ЕСТЬ!!! (было 16-00). Вот такое жесткое почтение по отношению к распорядку дня;-)



Еще несколько фото: 







 

Собственно, на сегодня все. Из практических советов – обедать в ресторанах, расположенных как минимум метрах в 300 от Сан Марко или Понте ди Реальто (разумеется, если ваша цель – поесть, а не посидеть у выше означенных достопримечательностей). Душевнее, аутентичнее и ценник в 2 раза ниже. Хотя ценнику все равно далеко до ценника для местных. Пока мы поглощали пиццу, рядом приземлился какой-то местный житель, явное дитя порока: курил одну сигарету за другой, был огромен, как истинный поклонник чрувоугодия. Он взял пиво 0,25 (4,50 в меню) и позже – чашку кофе (еще 3). Расплатился ОДНОЙ белой монетой и получил сдачи 2 желтых. Вопрос на засыпку: какого достоинства была монета???

О кэмпинге "Realto"
Via Orlando, 16, Venezia
Идеален для прогулок по городу. Прямо напротив кэмпинга остановка автобуса №19. Билеты – а также дневные и т.д. проездные на вапоретто – можно приобрести на ресепшен. Автобус идет до конечной – пьяццале Рома в Венеции – минут 10. От пьяццале Рома или на вапоретто до Сан Марко (6,50 евро) или пешком – приблизительно минут 40, если не заблудитесь. Если заблудитесь – то около часа. Напротив кэмпинга супермаркет Lidl- очень удобно. В целом – тихо, довольно чисто.

…Второй день в Венеции начался неожиданно: мы умудрились заблудиться, направляясь от пьяццале Рома к палаццо Дукале. Причем, как нам казалось, мы честно следовали стрелкам с надписью "Сан Марко", но… в конце очередного узкого и темного переулка перед нами раскинулась большая вода. Мы тщетно крутили головами, выискивая заметную башню Сан Джорждо: увы, ничего похожего не наблюдалось. Зато явно наблюдался порт и причал вапоретто. Приглядевшись к вывеске, я пришла в ужас: ОСПЕДАЛЕ! А это значит, что мы находимся отнюдь не на стороне Большого канала, а на противоположной, смотрящей на Мурано! Ума не приложу, как мы там оказались, но делать нечего, пришлось вновь отправиться на поиски дворца дожей.

Наверное, наиболее узнаваемое здание Венеции каждый раз производит впечатление филигранью мраморной резьбы и удивительным эффектом "перевернутости": изящные арки первого уровня, каждый из столбов которых украшен индивидуальным узором, поддерживают невесомые, типично венецианские, арки второго уровня, на которых покоится тяжелая, монолитная громада третьего этажа. Внутри, конечно, ошеломляет зал Большого Совета: как же они умудрились выстроить эту штуку длиной 53 метра без дополнительных опорных столбов? Знаменитые Пьомбы – новые тюрьмы – показались весьма приличными: и чего заключенные так возмущались, находясь там? Ну и уже снаружи, наконец, предвкушая эффект, который произведет на Леху Понте дей Соспири, содрогнулась от отвращения и возмущения: безвкусная, отвратительная, издевательская реклама "сисли" тремя огромными синими щитами окружила мост с трех сторон, оставив его стыдливо белеть, как бельмо на глазу. Кошмар, что делают деньги!!! Да, кстати, про деньги: наверное, в Венеции самые дорогие туалеты в мире: 1,50 евро! Между прочим – муниципальные. Сугубо имхо, но подобный город должен предоставлять вообще бесплатные туалеты для туристов. А то, знаете ли, вода, темные узкие переулки… Может, поэтому многие так жалуются на знаменитую венецианскую вонь???

Опять бродили по городу и добрались до Санта Мария дей Фрари. Удивительно, но на нас эта церковь-монастырь произвела гораздо более сильное впечатление, чем растиражированный Сан Марко. Кстати, здесь находится и мавзолей Тициана. 

Обратно к пьяццале плыли на вапоретто. Народу нереальное количество. Поразила выдержка экипажа))) С улыбкой и понимание взирали на безостановочно щелкающих фотоаппаратами туристов. Посередине пути встретили гондолу, в которую набилось 11 пассажиров, части пришлось даже стоять. Чтобы сдвинуть этот груз с места понадобилось аж 2 гондольера. Такая вот маршрутка. 

А небо над Венецией бывает очень разным... 


 
Список всех постов об этом путешествии можно найти в НАВИГАТОР Автопутешествия.
19
Tags: europe by car, italy
Subscribe

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, просматривая маршруты некоторых старых своих путешествий, не перестаю удивляться на крайне нестандартные с логистической точки зрения…

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, я, конечно, знала, что едут в Бонампак не за красивыми развалинами, а за совершенно необыкновенными фресками. Но тем не менее, когда,…

  • Мексика. Нет-нет, конечно, не Канкун!

    Вообще, по итогам проката по развалинам индейских городов и пирамидам, я с гордостью могу констатировать, что удивительным образом, чисто случайно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments