ok_vickie (ok_vickie) wrote,
ok_vickie
ok_vickie

Categories:

По Европе на авто. От Москвы до океана, или Двое в 4х4

 

Испания: Коста Брава (Бланес) и Барселона
Первое открытие – в Испании тоже есть платные дороги! Так с халявных автобанов Германии через умеренные автострады Италии и нескромные авторуты Франции мы добрались до местных гуманных автопист. Изучив заблаговременно www.eurocampings.eu, а также весьма полезный в этом регионе www.vayacampings.net , я уже имела представление о зашкаливающем здесь ценнике кемпингов. В моем понимании от 30 до 50 евро за авто, палатку и 2 взрослых – это нескромно. Кстати, отдельной строкой часто идет электричество (в районе 5 евро!!!) и НДС (7%). В кемпингах преобладают стационарные мобилхоумз или просто сараюшки, иначе не могу назвать эти постройки. Из персонажей с палатками или камперами, как водится, только немцы и немножко французы. Вот чудеса: здесь сама погода располагает выбираться на зеленя налегке, не то, что в Германии. И, тем не менее, любителей немецкого понимания кемпингового движения здесь явно почти нет. Еще один приятный момент: ресепшены кемпов работают до 21-00. А дальше – просто ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА. Так как на побережье мы оказались уже после этого часа Х, то перспектива ночевки на безлюдном пляже, среди песка и волн, обретала вполне отчетливые, пусть и романтические, очертания. 

Основное скопление кемпингов наблюдается в районе Бланеса. Есть парочка возле Тоссы, у Льорета мне вообще ничего обнаружить не удалось. По Бланесу мы и катались туда-сюда, параллельно обзванивая или заезжая то в один, то в другой. Без особого результата, впрочем. "Ресепшен уже закрыто, но до 11 вечера вы можете заехать," добрая девушка-спасительница из кемпинга С'Абанель! Чтобы найти въезд, нам пришлось покружить и разжиться картой у какого-то сердобольного работника другого кемпинга. Нам было не до красот и особых требований, поэтому на утро мы были приятно удивлены тем, что калитка Сабанеля открывается прямо на пляж, а вторая ведет на улицу с небольшим супермаркетом и булочной. Есть в жизни приятные моменты! 2 дня ничего не делали, загорали и купались в холодном море. Заодно, правда, узнали, что вменяемых предложений мобильного интернета у водафона в Испании нет. Карта 15 евро, еще 19 – за 190 мегов (т.е. ничто; их бы мы убили за полдня). Более или менее пристойные расценки – только для годового контракта. Короче, опять вопросы со связью… Обнаружили интернет-кафе по евро за час. Оно мирно соседствует с двумя по 3 за час. Так что если нужен интернет на побережье, проведите небольшой маркетинг))) Сам Бланес, конечно, сильно поспокойнее Льорета, но для пары ленивых дней на пляже вполне годится. Вечер скрашивает прогулка по променаду вдоль моря, заставленному лотками со всякими бирюльками, так милыми моему сердцу) Вообще, имхо, кемпинг в Бланесе надо выбирать ближе к городу, а не за рекой (их там тоже куча). Но заречье, на мой вкус, совсем край географии, хреново-кукуево.

О кемпинге S'Abanel
Avinguda de la Vila de Madrid, Blanes
Тел. +34 972331809
Координаты GPS: N 41.66408 W 2.78250
Совершенно без претензий; много тени от деревьев, но т.к. они высокие, то есть ощущение, что зелени мало и голо, постояльцев в зоне для палаток и камперов немного, просторно. Удобное расположение, если собираетесь не только валяться на пляже, но и гулять по городу: он в пешеходной досягаемости. В целом, все очень basic. Зато самый дешевый на побережье)))

…В Барсу отправились на машине. Доехали до м.Хорх, или Жорж, или Джорж, или как они там его называют на каталонском. Бросили машину на большой бесплатной стоянке, конечно, немного покружив по прилегающим улочкам для разминки. Собирались зайти в Саграду Фамилию, барселонский собор и завершить день в парке Гуэль. Все три достопримечательности, что-то больше, что-то меньше, оказались затянутыми в сетку лесов. Нет, все-таки это делают специально!





В этот раз в Саграде зашли и в музей. Вышла я из него в полном потрясении. В это состояние меня поверг макет Гауди для одной церкви. Как просто все гениальное! Он не делал сложных математических расчетов для своих необычных, плавных, очень природных построек. Он просто подвесил к веревочкам, закрепленным за оба конца на потолке, грузики с весом, пропорциональным предполагаемым нагрузкам на опоры. Получились очень оригинальные цепные арки. Потом приставил сверху зеркало и срисовал макет собора… Просто шок.

В барселонском соборе в недоумении разглядывала очередную "Пьету". Что-то в композиции казалось необычным… Потом поняла: рядом с Богоматерью, скорбеющей над Христом, склонился и святой Иероним… в ОЧКАХ…













В парке Гуэль, в восторге оглядев город с высоты, в очередной раз подумала, как недальновидны были жители Барсы, не кинувшиеся раскупать на нулевой стадии дома будущего города-сада графа. И место симпотное, и Гауди его отрежиссировал, как водится, гениально. Чего еще надо?































Машина дожидалась нас на стоянке; по пути в Бланес, утомленные Каталонской столицей, мы приняли решение на утро двинуть дальше, так и не посетив музей Пикассо и королевский дворец с подземной частью, на что ранее планировалось отвести день. Нет, все-таки чрезмерная перегруженность прекрасным дает о себе знать…

 


Торредембарра (не спрашивайте, где!)
…Ну что же, с удовлетворением могу констатировать, что мой английский вокабуляр пополнился еще двумя крайне полезными выражениями: to jack up (поддомкратить; источник – табличка на внутренней стороне багажника) и extension bar (не знаю, как это по-русски; вероятно, просто кусок трубы, чтобы соорудить рычаг; источник – британский дальнобойщик). Больше удовлетворение сегодня получить ни от чего не удалось. По порядку…

Мы благополучно выехали из Бланеса в сторону Таррагоны. Завтра предполагалось осуществить Лехину детскую мечту покататься на американских горках, поэтому мы намылились в Порт Авентуру. Полистала в интернете списки кемпингов по пути и решила, что можно остановиться в Торредембаррре (около 30 км от ПА). Там в основном непафосные предложения второй категории. Нас это устраивало, т.к. останавливаться за 40-50 евро (!!!) на Коста Даурада мы не собирались.

Перед выездом, правда, Леха решил поиграть в механика: надел перчатки, открыл капот и с умным видом констатировал, что у нас почему-то нет тормозной жидкости. Заодно попенял автомобилю, что тот не сообщил заблаговременно об этом неприятном событии. В результате мы заехали на заправку, приобрели необходимое (тут же удивительным образом оказалось, что на самом деле резервуарчик для тормозухи был полон), осуществили еще одну Лехину мечту: померили давление в шинах и, наконец, двинули в путь.

Все шло прекрасно; я даже обучила Леху пользоваться круиз-контролем, и он развлекался, нажимая на разные кнопки. До цели оставалось проехать километров 10, и мы решили остановиться на трассе на том, что в Италии называется "ареа сервицио", а тут каким-то другим ругательным словом. Сервис-зоны в Испании на платных дорогах отлично оборудованы: чистые туалеты, площадки для "пикников", естественно, заправка, магазин, ресторан быстрого обслуживания, иногда даже пункты скорой помощи. В общем, все супер. Здесь даже парковки для авто оказались под навесами: нифига себе, забота! Проверив ресторанчик и убедившись, что там все, как везде на трассах, – дорого и невкусно – решили ограничиться помидорами с колбасой, персиками и апельсинами на зеленях. Обед на траве практически. Мы сидели на самом солнцепеке (в тени +34) и размышляли о том, как прекрасно, что, наконец, мы добрались до теплой погоды (все-таки 3 месяца в Тае не прошли даром!!!) и о том, какая приветливая и дружелюбная страна Испания. Обед закончился, Леха забрался на водительское место, я направилась к пассажирскому и по пути услышала тихий свист. Что-то мне показалось в нем смутно знакомым; в нашем путешествии я отвечаю за манипуляции с надувным матрасом, поэтому звук надуваемого и сдуваемого воздуха мне знаком. Повертев головой по сторонам и послушав сзади машины и сбоку, я не успела прийти ни к какому выводу, т.к. добрый дядя рядом бодро произнес: аттенсьон! – и показал на заднее правое колесо. С шипением и вдохновением из него на глазах вылетала жизнь. Дядя растворился в полуденном зное, а через пару минут на наших глазах колесо легло на обод. Две "раны" сбоку если и не зияли, то были видны невооруженным глазом. Эх.

"Да ладно!" воскликнули мы хором. Возможность ТАК пробить колесо казалась абсурдной. Тем не менее шина не накачивалась под нашими испепеляющими взглядами. "Она мстит нам за недоверие," сделали вывод мы (проверка тормозной жидкости и давления) и отправились к заправке в автомагазин. Конечно, шиномонтажа там не оказалось. Мы повертели в руках баллончик автогерметика, поставили его обратно на полку и решили для начала попробовать поставить запаску…

Наши сомнения были вызваны тем, что у нас, в общем-то, не запаска, а докатка, так что вопрос с пробитым колесом все равно пришлось бы решать в ближайшие километры. Тем не менее, испытывая какое-то предубеждение против герметика, мы поплелись обратно к машине. Я достала инструкцию по эксплуатации (…ноу комментс…) и стала изучать, как достать эту самую запаску. Заодно и выучила первое новое слово (поддомкратить). Мы ползали под машиной, пытаясь обнаружить специально приспособленные места для домкрата, освобождали запаску от шнура. А куда проколотое-то колесо девать? Там в инструкции ничего не написано? – Почему не написано? Написано. Положить в багажник. Мы уставились за забитый зад машины, и было нам весело. Ровно до тех пор, пока дело не дошло до откручивания гаек. Они сидели насмерть. Извините, ебатория продолжалась довольно долго. Парочка сочувствующих хлипких темнокожих парней подтянулась к нашему авто с целью помочь. Ага, ребята, только не с вашим весом))) Леха, почему-то, особой симпатией к помощникам не проникся. Хоть и улыбался, но настойчиво отказывался. В результате мы вновь остались одни со злополучным колесом. Эх, сейчас бы трубу! (Леха) – А давай выломаем из забора! (я) – Ага, давай лучше иди за герметиком! Я гордо открыла руководство по эксплуатации автомобиля, где черным по белому было написано: "герметик в случае боковых проколов вам не поможет", но Леха не проникся, и мне пришлось топать в магазин. Там мне, кстати, вместе с герметиком чуть не впарили лотерейный билет за 5 евро на тему "выиграй 125 кг золота". Так как на билете почему-то была нарисована скорая помощь и тачка, я зависла, думая, что это волшебная палочка-выручалочка, местный "ангел"))) Проходя мимо припаркованных фур, подумала, что зря купила баллончик: надо бы просто свистать всех наверх.
 

Как выяснилось, эта мысль посетила и Леху: как только я подошла, он бодрым шагом направился "за трубой" к братьям-дальнобойщикам и очень скоро вернулся с модной черно-желтой "экстеншн бар". С новым девайсом дело пошло лучше. Зачем-то Леха открутил гайки и на заднем левом колесе. Обосновал тем, что если вдруг спустит и второе колесо, а дальнобойщиков рядом не будет, то у него все равно все подготовлено, гайки не перетянуты. Я-то думаю, что просто вошел в роль Геракла. Подтянулись спасители-водилы из Великобритании, и мы втроем некоторое время наблюдали, как Леха работает))) Очень забавно, скажу я вам! "Вы собираетесь в Лиссабон? О, будьте осторожны, там одни бандиты! Да, впрочем, и в Барселоне неспокойно." На сей оптимистической ноте с британцами мы распрощались.




 

- Вообще, странно как-то у нас колесо проколото (Леха), сбоку… Как будто ножом… - Да ну, кому это надо! – Действительно, кому? Может, это наши первые помощники? Они, кстати, предложили мне позвонить какому-то знакомому, который решит проблему… Моя вера в людей была крепка, поэтому Лехиными предположениями я особо не впечатлилась. Зарулив на еще одну заправку (ограничение скорости с докаткой 80 км/ч), мы получили более или менее понятные указания на местоположение шиномонтажа (по-испански, разумеется). Как ни странно, монтаж нашли почти что с первой попытки. "Наваха," покачал головой мастер, "капец колесу". Собрав в кучу воспоминания об испанском, я с удивлением поняла, что наваха – это нож… И где вас так? – Да на заправке… - А, ясно… Номера-то у машины испанские? – Нет, русские… Мастер с пониманием кивнул. Тогда понятно. – И что, это только русским так везет? – Да нет, почему. Просто любым иностранцам. – А за что? Зачем??? – Не знаю… Но колесо вам, ребята, надо менять. …В данном шиномонтаже нужного размера не нашлось, и нас отправили далее по маршруту. В Торредембарра. Надо же, какое совпадение!

В сервисе Торредембарры тоже СОВСЕМ не удивились характеру повреждений. Вердикт "менять" также остался неизменным. В наличии нужной резины не оказалось, но – о чудо! – обещали доставить нужную модель через день. За 250 евро. Удивительным образом Леха повеселел. Оказалось, он морально уже подготовился к цифре 500. Ха. Вот так, на пустом месте, мы вроде как сэкономили 250 европейских рублей)))

Из всего выше изложенного могу сделать несколько предположений. Колесо нам явно прокололи на стоянке, пока мы баловались персиками метрах в 10 от машины. Проколол, скорее всего, добрый дядя, указавший мне на спущенный обод. Подкатившие в скором времени доброхоты – часть спектакля. Вопрос "а зачем?" для меня остается пока без конкретного ответа. Если это просто барсеточники, то почему не вытащили ничего из салона? Времени и возможности было предостаточно. На заднем сидении лежали 2 ноута и нехилый фотоаппарат. Правда, фотик в рюкзаке, а ноуты – под накидкой. На виду болтались и сотовые; они тоже остались на месте. Если для того, чтобы развести на ремонт или покупку новой резины "у знакомого" – то это тоже довольно сомнительная штука. Мало ли, может, у нас нормальная запаска, поставили и поехали… В общем, одни вопросы. …Как мы там говорили? Дружелюбная страна Испания???

Соответственно, совет: даже на больших, специально оборудованных площадках, не оставляйте машину одну! Вспомнив вчерашнюю стоянку в Барселоне, поздравили себя с благополучным завершением дня. Не забывайте закрывать авто, даже если удаляетесь от него на 2 метра. Цивилизованная Европа, говорите? Меняются города, меняются страны, но тенденция остается… Чем ниже к югу, тем ближе к лихим 90-м. Вспомнился контраст Штатов: тихое спокойствие северо-востока и центра и кованные решетки на окнах возле ЛА с выразительными надписями: тут воруют! Надеюсь, никого своими выводами не обидела.

…Уже поздно вечером какими-то трущобами потащились на жд станцию из кемпинга смотреть расписание поездов в Порт Авентуру. Форменные придурки, блин!..

О кемпинге Miramar (добавлено позже: прожив тут 3 дня, так и не удосужилась узнать, как он называется!)
C.San Vincente Martir, 85-8 – 46007 Valencia
По сути, абсолютно не годится для приятного времяпрепровождения из-за того, что практически голая площадка для палаток и камперов стоит возле самой железной дороги с соответствующим уровнем шума. Но санблок удивительно чистый; до жд станции 500 м, интернет-кафе также метрах в 300, и через дорогу Карефур. До пляжа (мелкий песок, пологий вход в воду, чисто) – те же 300 м через железку.

…На утро отправились на жд станцию с намерением попасть в Порт Авентуру. От Торредембарра до ПА 3 остановки, приблизительно 25 минут езды, билет туда-обратно стоит 4,40 на человека. Валидировать обязательно. Поезд опоздал на 20 минут. Это особо никого не удивило; парочка испанцев рядом на платформе лениво поругивали систему железных дорог страны, постоянно повторяя что-то типа "да если б я так работал, как они…", из чего я сделала вывод (оказалась права!), что пунктуальность не относится к числу сильных сторон местного жд транспорта.

От жд станции до ПА (и аквапарка) топать минут 10. Билет на день 44 евро. Полезный совет: идти ПО часовой стрелке, т.к. подавляющее большинство устремляется против. На территории парка есть 4 аттракциона, отмеченных черным значком (т.е. типа круто). С них мы и начали. Наш маршрут оказался таким: Синяя зона (Средиземноморье; Фьюриос Бако) – красная (Китай; Дракон Кхан – попросту американские горки) – оранжевая (Мексика; Хуракан Кондор, свободное падение) и коричневая (Дикий Запад; Стампида). В зеленой зоне Полинезии таких крутых аттракционов нет. Еще раз рекомендую попробовать идти по часовой стрелке; иначе убивается слишком много времени на очереди. К нашему огромному разочарованию, Стампида была закрыта, так что мы так и не поняли, что это за аттракцион. Вообще, это нас даже возмутило: все-таки не заштатная каруселька, а один из основных райдов! Безобразие, в общем. Из трех оставшихся только палка-кондор оправдывает ожидания: выглядит страшно и обеспечивает адреналин (если это в первый раз). Американские горки выглядят многообещающе, по факту довольно монотонные. А вот Бако – находка сезона. Выглядит простецки, но… На наш искушенный вкус, один из лучший аттракционов подобных парков мира! Из остальных развлекалок неплохие все водные (будете мокрыми с ног до головы, поэтому берегите сотовые и паспорта). Карусели, как всегда, карусели. …Вообще не знаю, зачем я написала этот абзац… Извините)))

Из полезных советов могу только рекомендовать тщательнее изучать расписание, если вы перемещаетесь по железке. И развивать языковую догадку. В расписании мелкими буквами может идти приписка по-каталонски и испански о маршруте и конкретном поезде. Я, например, не сразу поняла, что запланированный мной поезд ходит только по воскресеньям. Видимо, таких, как я, было много. Мы вместе проторчали на платформе полтора часа (!) до следующего (он, разумеется, опоздал). Так-то.

…Утро мы встретили в предвкушении обретения нового колеса. Часам к 11 подгребли к сервису. Колесо еще было в дороге. Никто не знал, во сколько оно прибудет: может, в час, может, в 3… Это не сильно расходилось с полученной ранее информацией, так что мы особо не напряглись. Договорились с менеджером, что он позвонит, когда прибудет "товар"; либо мы просто подъедем к 17-00 (т.к. я не питала особых надежд, что молодой человек реально вспомнит, что надо позвонить). В результате целый день валялись на пляже и купались в море, которое заметно потеплело по сравнению с Коста Брава.К намеченным пяти часам подъехали в сервис. И что же вы думаете? Бинго! Нашей резины так и не было!!! "Понимаете, она едет из Барселоны, трафик…" извиняющимся тоном доложил ответственный человек. Тут я отбросила всяческие сомнения, которые испытываю в Испании. Дело в том, что перед тем, как начать общаться именно в испано-говорящих странах, я обычно туплю. Испанцы (да и мексиканцы, например) редко говорят по-английски, поэтому особого смысла в вещании на международном вроде нет. С другой стороны, итальянский, которым я тоже владею, вроде должен быть более или менее понятен, но где логика: говорить по-итальянски в Испании??? В общем, ситуация не располагала к расшаркиваниям с моей стороны, поэтому я, видимо, доходчиво и очень эмоционально (может, не совсем корректно) донесла до молодого человека всю глубину моих личных переживаний. Переживания были подкреплены необходимостью торчать в прекрасном кемпинге у железной дороги еще одну ночь, ибо между перемещением в другой, более пристойный, с разбиранием и собиранием лагеря и текущей ситуацией предпочтение отдавалось все же последнему варианту. "Какой траффик??? Мой друг, я в курсе, что с дорогами у вас все зашибись: никаким трафиком и не пахнет!" Траффик резко превратился в сборный груз, который просто надо развезти по разным сервисам, как мы, собственно, и подозревали. Молодой человек резво побежал к телефону и все-таки выяснил, что наше колесо, как минимум, из Барсы убыло. В общем, вывод: может, мой истерический метод и не всегда приличен, но зато почти всегда эффектен и эффективен. В 18-43 на телефон перезвонил менеджер и доложил, что шина прибыла в сервис, добавив "аллилуйя". "Аллилуйя," согласилась я. "Будем у вас завтра алле нове". "Ок," согласился мой собеседник, "нуево". Вот видите, всегда есть варианты понять друг друга! Неужели завтра снова двинем в путь??? 



Список всех постов об этом путешествии можно найти в НАВИГАТОР Автопутешествия



Tags: europe by car, spain
Subscribe

  • На ту сторону залива: в Прачуап!

    Если вы не живете в Таиланде, то массовый исход фарангов из Паттайи в середине апреля вам, скорее всего, не понять. Вообще, если вдуматься,…

  • Как добраться до Самуи

    Основная печаль относительно перемещения из Паттайи на Самуи заключается в том, что монополисты Bangkok Air совершенно не входят в положение…

  • Кондоминиум лагунного типа: кому оно надо?

    Несколько лет я – совместно со многими прочими, кто имеет счастье ездить по Второму Джомтьену и Ват Буну, наблюдала за резвым строительством…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments